То есть любовь мы хотим все-таки волшебную, но чтоб она была настоящей… и страстно, и на халяву! Как бы ни за что, но одновременно и за что-то, чтоб совесть не зажрала! Навек, но пока самому не надоест. (с) Д. Емец


Дело было вечером, делать было нечего... И вспомнилась мне нежно в детстве-юности любимая и перечитанная, наверно, сотню раз серия книжек "Таня Гроттер". Трогательное "девчачье" фентези, неглупые идеи и красивые высказывания, заложенные в голову с детства, прекрасная история чистой любви, которая побеждает все.

КРРРРРРАК

Все это замылено последними впечатлениями. Нет, господин Емец ни в чем не виноват, а ощущение скоро пройдет, но пока что я выскажусь. Говорили мне: не ходи на фикбук, здоровее будешь, но не хватило канона, захотелось больше милого и прекрасного. Ага. Конечно.

Объясните мне, зачем йуные дарования так старательно извращают всю идею повествования? Я даже не про ООС, бессмысленный и беспощадный, хотя внезапно подлый и недалекий Ванька, нежная и трепетная РШК, абсолютно любая Гроттер, а главное, трепетная лань Бейбарсов вызывают удивление и сильно все портят. Но вот про последнего хотелось бы сказать больше.
Никогда. с первого появления в каноне и до последней книги, не любила Бейбарсова, чтобы ни делал с ним автор, как бы не старался, Глеб стабильно оставался картонным, шаблонным, неживым героям усредненных девичьих грез: красивый, трагичный, непонятый. Вся его жизнь замыкалась на извращенной и поверхностной страсти к главгероине. Интересовали ли героя-любовника ее мечты и чаяния, ее мнение? По-моему, ни единой секунды, даже его благородные по сюжету жесты воспринимаются как дешевое позерство с одной-единственной целью: произвести впечатление. На мой взгляд, лучше всего сущность всего, что он делает, отражает эпизод на крыше башни (не вспомню точно, в какой из книг), где Глеб угрожает Тане самоубийством в случае отказа. В лучших традициях позерства и давления на жалость. Сам Емец дает ответ о том, что же такое этот "трагический" герой в книге "ТГ и прокоятие некромага":
"Если хочешь мое непредвзятое мужское мнение, что в принципе такое твой Бейбарсов? Сплошная надутая поза! Улучшенная модификация Жикина. Только Жикин красавчик и самовлюбленный пошляк. Это сразу бросается в глаза, и все, картина испорчена! Унесите клиента, он дозрел! Бейбарсов же весь такой несчастный, роковой, одинокий. В общем, его хочется понять и утешить. А где просочилась жалость – тут уж зовите водопроводчика с насосом для сбора слез и правом регистрировать браки.
Фрагмент целиком"
Мне это видится очень точно, Глеб — антипод Ваньки, по сути он противопоставляется всем тем "скучным, но правильным" вещам, которые воплощает Валялкин: работа над собой, жертвенность, самоотдача, сила духа. Бейбарсов слаб духом и это признается в открытую: он пуст и в нем нет ничего, кроме пафоса "сжигающей бедное истерзанное сердце пламенем Тартара страсти", которая, на самом деле тоже только лишь прихоть избалованного мальчишки.
Какова же связь с фанфиками, о которых я говорила в начале?
Страсть, с которой под Глеба подкладывают всех женских героинь, особенно ГГ, ломая при этом жизни и судьбы. Пшик, желание йуного афтора написать о страстном сексе и черных розах, да чтобы побольше, делает его, еще более картонного из-за неумелого обращения со словами, любимым героем. И объектом девичьих грез. Вместо саморазвития и тяжелой работы над собой и отношениями "герой" берет и трахает, заставляет подчиняться своей воле Таню, которая, если мне не изменяет память, никак не была предрасположена к таким игрищам. Огромные, многостраничные макси и миди фанфики наполнены мишурой "красивых" жестов, пафосных слов и смешного секса в духе пятидесяти оттенков самизнаетечего.
И именно от этого мне почему-то печально, хотя я и люблю антагонистов обычно.

UPD: выдержки из соответствующей темы вконтакте: "Ваня vs. Глеб". Предлагаю оценить уровень аргументации. Курсивом мои комментарии.
Wanna some LOVE?